1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  4. голос Незнайки Ой ребята
  5. для разных - вся актуальная информация у нас


Компьютерно-игровой комплекс

Одна из современных форм работы , в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширения возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса.

Компьютерно-игровой комплекс представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «компьютерную предметно-развивающую среду».

В состав КИК входят:

  • компьютеры (5 для детей и 1 для педагога), снабженные программой Windows XP, объединенные в единую сеть;
  • цветной лазерный принтер, обеспечивающий повышение качества подготовки и проведения занятий;
  • видеопроектор и экран, позволяющие использовать КИК не только для индивидуальной, но и для фронтальной работы;
  • комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;
  • комплекты детской мебели (из экологически чистого материала);
  • наборы мягких игровых предметных средообразующих модулей, настольно-печатные и народные игры и игрушки.

Важно отметить, что все оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровьесберегающим и психолого- педагогическим требованиям.Компьютерно-игровой комплекс в детском саду органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Активно используются возможности его применения не только в специально организованной деятельности, но и в дополнительном образовании.
В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1.1249-03 индивидуальные занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю не более 15 мин.

Развитие детей в условиях взаимодействия с компьютером основывается на создании у них соответствующих мотивационных установок, на изменении (при необходимости) характера и объема заданий, на обеспечении активности в работе с компьютером, в ходе которой дети постепенно становятся субъектами деятельности. А все это ведет к осознанию ребенком своих возможностей, их росту, увеличению самостоятельности в общении с компьютером и в итоге – к решению основной задачи – развитию личности, адаптированной к «компьютерной деятельности».
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов.

Каждое занятие обязательно включает смену видов деятельности и физкульт минутки и имеет следующую структуру построения:

1.      Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра)

2.      Работа за компьютером (объяснение педагога, самостоятельная работа с программой под руководством педагога).

3.      Комплекс упражнений для релаксации

4.      Физкультминутка

5.      Игра в релаксационной зоне

Фото

Error: Any articles to show

Полезные ссылки

tab34 elektron mosedu edu