1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  4. ребенка в дошкольное образовательное
  5. количество детей в группе
  6. старшего дошкольного лет
  7. экспресс почта самара
  8. китайская лечебная косметика
  9. отели на ночь москва


Возрастные особенности

ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся более разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (2, 4, 6 сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу ( ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природным материалам (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплОтить образ).

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинить достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе и звуковая её сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развивается уменяем обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.


Error: Any articles to show

Полезные ссылки

tab34 elektron mosedu edu

обтянуть автомобиль пленкой - подробная информация у нас Смотрите также: стул с подлокотниками